- Архитектура помогает мне при строительстве новых церквей. При проектировании новой нового монастыря, ограды прошу также учитывать моё мнение. Но на целый новый проект – на это просто нет времени.
- У вас в одном из высокогорных монастырей подвизается монах, который провёл 35 лет в монастыре Саввы Освященного на Святой Земле.
Там очень уединённо, паломников нет. Поначалу их было двое, а теперь несколько человек. Это у нас самый бедный монастырь. Отец Херувим великий молитвенник. Какая бы ни была шумиха вокруг – он ни на что не реагирует. Весь внутри себя, в сосредоточенной молитве. Мы все его уважаем. У нас есть ещё одна сильная молитвенница - схимонахиня Иоанна.
- На одной из фотографий вы с паломниками переходите реку вброд. Куда вы идете?
- Но вы же идёте по пояс мокрые. Так и стоите потом на службе?
- Конечно.
- Это подарок ассирийской диаспоры, называется «Христос пустыни». В небольшом селении Канда, что недалеко от Тбилиси, проживает 2000 человек, этнические ассирийцы. У них есть монастырь 13 ассирийских отцов, его настоятелем является отец Серафим. Он очень интересный человек с необычной судьбой. Службы у них проходят и на арамейском языке и на грузинском. Вам обязательно надо там побывать.
- Вы родились в Сухуми, ваш отец воевал в рядах Советской армии.
- Да, намного. Но в Боржоми не так много, как в Тбилиси. Был у нас как-то один русский батюшка. Его перед поездкой запугали, что грузины против России настроены. В Боржоми он ходил в рубашке и брюках. Мы присматривались к нему на службах. Стоит, крестится. Видно, что не обычный человек. Подошли, спросили – оказывается священник.
- В этом году исполнилось 20 лет вашего архиерейского служения. Владыка, тяжела она, «шапка Мономаха»? Какая у вас мечта?
А самая главная моя мечта – чтобы всем нам попасть туда, где сейчас живёт преподобный Серафим – в Царство Небесное.